Лауреат конкурса «Педагог года 2017»
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Лауреат конкурса «Педагог года 2018», номинация «Воспитатель года»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Западный административный округ

Основные сведения о подразделении

Основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы. Обеспеченность педагогическими кадрами. Характеристика достижений структурного подразделения

Распределение педагогического коллектива по уровню образования

Всего педагогов

Образование

Высшее педагогическое

Высшее непедагогическое

Ср.спец.

педагогическое

Ср.спец. не педагогическое

среднее

медицинское

28

13

4

3

3

4

1

 

Распределение педагогического коллектива по педагогическому стажу

 

 

Всего педагогов

 

Стаж педагогической работы

До 3 лет

3-10

10 -20

Свыше 20 лет

28

4

6

9

9

 

 

Распределение педагогического коллектива по квалификационным характеристикам (чел.)

 

Всего педагогов

Квалификационная характеристика

без категории

вторая

первая

высшая

28

6

16

2

4

 

В состав педагогического коллектива входят педагоги, имеющие звания и почетные награды.

 

Сведения о награждениях и поощрениях педагогов.

 

     №

     п/п

Фамилия, имя,

отчество

Должность

Вид награждения

1

Бондарева Инна Ивановна

Педагог-организатор

Отличник

народного просвещения

2

Генарова Людмила Петровна

Педагог-организатор

Отличник

народного просвещения

3

Васильева Надежда Сергеевна

Музыкальный

руководитель

Медаль «В память 850-летия Москвы»

4

Гаврилина Мария Алексеевна

Инструктор

по физической культуре

Медаль «В память 850-летия Москвы»

Обеспечение речевого, социально – личностного, художественно – эстетического, познавательного  развития детей.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей  игровой деятельностью, а решение программных задач  осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В дошкольном отделении с дошкольниками проводятся интегрированные занятия, обеспечивающие реализацию личностно-ориентированного подхода, развитие творческих способностей и эмоционально-личностной сферы дошкольников. В построении общения с детьми учитываются их индивидуальные особенности и возможности. Проводится комплексная работа по реализации речевого, социально – личностного, художественно – эстетического, познавательного  развития детей в соответствии с реализуемой программой. Также созданы условия для развития игровой деятельности дошкольников.

Большое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию воспитанников.

В основе художественного развития детей  - формирование целостной картины мира через приобщение дошкольников к русским национальным и мировым культурным традициям, развитие детского художественного творчества, интеграция различных видов деятельности.

В дошкольном отделении оборудована изостудия, в которой дети развивают художественно-творческие способности под руководством опытного педагога дополнительного образования.

Полученные детьми знания по разным видам искусства закрепляются в изобразительной, игровой и музыкальной  деятельности.

По изобразительной деятельности организуется насыщенная образовательная деятельность в разных формах: групповые занятия, подгрупповые занятия, индивидуальные занятия, а также самостоятельная деятельность детей.

Так же построена система работы по музыкальному воспитанию, включающая в себя: традиционные занятия, подгрупповые занятия, тематические занятия, интегрированные занятия, самостоятельную музыкальную деятельность, индивидуальные занятия, праздники и развлечения. Дети  и взрослые, под руководством педагога дополнительного образования также ставят различные спектакли: кукольные, драматические, танцевальные. Оборудован музыкальный зал.

В нашем структурном подразделении «Непоседы» проводится большое количество праздников: «Рождество», «Новый год», «Масленица», «Пасха», «Праздник урожая», «Неделя игры и игрушки». Праздники на улице «Зимние забавы»; «Масленица» и др.

Систематически организуются выставки детских работ, тематические выставки. Для родителей регулярно проводятся практикумы, семинары по вопросам художественно-эстетического развития детей.

Обеспечение познавательного и речевого развития.

В целях оптимизации познавательного и речевого развития с детьми ведется углубленная работа по развитию сенсорных способностей, культуре речи,  движений, формированию познавательной активности и познавательного интереса.

Работа воспитателей направлена на формирование у детей сенсорных эталонов, поддержанию интереса и привычки к организованной познавательной деятельности.

В рамках обеспечения познавательного и речевого развития педагоги предлагают детям интересные интеллектуальные игры, для родителей проводятся соответствующие консультации. Развитие речи детей осуществляется в различных видах деятельности. С детьми также проводятся занятия по английскому языку в специально созданном с этой целью кабинете.

В основу системы речевых занятий положен комплексный подход, предполагающий решение на одном занятии разных речевых задач.

Работа по формированию элементарных математических представлений в д/с педагогический коллектив осуществляет по технологии, разработанной Новиковой В.П.

В целях оптимизации познавательного развития с детьми ведется целенаправленная работа по развитию сенсорных способностей,  формированию познавательного интереса, поисковой активности. Для решения данных задач оборудован кабинет Лего-конструирования.

Обеспечение социально - личностного развития.

Благодаря творческому потенциалу педагогов в группах создана атмосфера согласия, взаимопонимания, доброты. При этом учитываются особенности реальной жизни детей в группе, что  даёт  возможность  научить ребёнка ориентироваться  в сложных,  человеческих  взаимоотношениях, формируются умения сопереживать, рассуждать, обосновывать выбранную форму поведения.

Воспитатели используют в своей работе литературные произведения, игры, музыку, перевоплощение в различные образы. Педагоги делятся опытом работы на педагогических советах, организуются открытые просмотры разных видов деятельности.

В структурном подразделении обеспечивается психологический комфорт воспитанников, который предполагает снятие стрессообразующих факторов, создание атмосферы оптимизма, ориентацию на успех и мотивацию успешности.

Система работы по социальному развитию детей включает занятия по ознакомлению с окружающим, морально-эстетическими ценностями. В условиях организации разнообразного творческого взаимодействия детей и взрослых формируются представления и положительное отношение детей к самим себе, взрослым и сверстникам, формируется культура мира. В этих целях в помещениях и на участке детского сада продуманы условия для коллективных и индивидуальных форм организации содержательных игр, труда, занятий, организации досуга детей в разных видах и формах.

Большое значение уделяется нравственно-патриотическому воспитанию детей: проводятся консультации, педсоветы, открытые просмотры занятий.

Большое внимание уделяется организации и проведению праздников, экскурсий. Праздники проводятся с привлечением всех участников педагогического процесса.

Здоровье детей, посещающих структурное подразделение, является предметом пристального внимания педагогического коллектива. Новая социально-экономическая действительность диктует необходимость формирования культа здоровья в сознании подрастающего поколения.

  Главная задача специалистов и родителей – научить ребенка вести здоровый образ жизни, выработать у него разумное отношение к собственному организму, привить необходимые гигиенические навыки.

В ДО большое внимание уделяется совершенствованию путей сохранения и укрепления здоровья детей. 

Охрана и укрепление здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни – первостепенная  задача   в работе детского сада. В связи с этим, наше дошкольное учреждение организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

Дважды в год проводится диагностика уровня физической подготовленности воспитанников, анализируется состояние здоровья детей.

Основные элементы физкультурно-оздоровительной работы

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья, для полноценного физического развития детей и реализации двигательных потребностей ребенка;
  • медицинский контроль (возможно привлечение на основе договора врачей детской поликлиники) и медико-педагогический контроль;
  • медико-профилактические средства в определенной системе под контролем врачей:  медикаментозные средства, профилактика болезней, индивидуальная физиотерапия;
  • включение оздоровительных и развивающих технологий в педагогический процесс;
  • закаливание;
  • специально организованная работа по физическому воспитанию, её адаптация с учетом уровня физического и психомоторного развития, особенностей двигательной сферы и состояния здоровья детей;
  • спортивно-оздоровительная деятельность: физкультурные досуги (1 раз в месяц до 40 мин), дни здоровья, спортивные праздники (зимний и летний до 1 часа), соревнования, занятия в спортивных кружках;
  • формирование представлений о здоровом образе жизни;
  • включение членов семьи воспитанников в процесс физического развития и оздоровления детей.

Профилактическая работа в детском саду осуществляются круглый год с применением комплекса закаливающих мероприятий

 

ХАРАКТЕРИСТИКА  РЕАЛИЗУЕМЫХ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «Истоки» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Москва 2011 г.

Используются вариативные программы.

  • «Здоровье» (В. Г. Алямовская);
  • «Конструирование и ручной труд в детском саду» (Л.В. Куцакова);
  •  «Красота – радость – творчество» (А.В.Антонова, Т.С.Комарова и др.);
  • «Музыкальные шедевры» (О.П.Радынова);
  • «Наш дом – природа» (Н.А. Рыжова);
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева);
  • «Природа и художник» (Т.А. Копцева);
  • «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» (О.С. Ушакова);
  • «Росинка. Расту здоровым» (В.Н.Зимонина).