Лауреат конкурса «Педагог года 2017»
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Лауреат конкурса «Педагог года 2018», номинация «Воспитатель года»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Западный административный округ

Основные сведения о подразделении

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 1434 «Раменки»

Дошкольные группы «Исток»

В 2018-19 учебном году в дошкольных группах функционирует 11 групп, из них:

2 группы билингвальные (ежедневное обучение английскому языку носителем), из них:

1 группа среднего возраста (4-5 года)

1 группа старшего возраста (5-6 лет)

3 группы общеразвивающие, из них:

1 группы – младшего возраста (3-4 лет);

2 группа - подготовительного к школе возраста (6-7 лет);

6 групп - комбинированные группы для детей с ОВЗ (для детей с тяжелыми нарушениями речи), из них:

1 группы - среднего возраста (4 - 5лет);

3 группы - старшего возраста (5 - 6 лет),

2 группы подготовительного к школе возраста (6-7 лет)

Педагогический состав:

Образование:

87% с высшим педагогическим образованием

13% со средним специальным педагогическим образованием

Категории:

4 педагога с высшей квалификационной категорией

11 педагогов с первой квалификационной категорией

Стаж педагогической работы:

До 3-х лет – 6%

От 3 до 10 лет– 58%

От 10 до 20 лет– 23%

Свыше 20 лет – 13%

Награды:

«Почетная Грамота Министерства образования РФ» - 2 человека

«Почетный работник образования РФ» - 2 человека

Награждены медалью «В память 850-летия Москвы» - 1 человек

«Ветераны труда» - 2 человека

Памятный знак «За заслуги перед муниципальным округом Раменки» - 1 человек


Образовательная программа, реализуемая в дошкольных группах, составлена таким образом, чтобы обеспечить целостность педагогического процесса с учетом ФГОС ДО.

Содержание воспитательно-образовательной работы ориентируется на программы:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки». Издательство Творческий Центр «Сфера». Москва, 2015г.

2. «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста». Т.Б Филичева, Г.В. Чиркина. Москва, 2005г.

  • Программа строится на достижениях отечественной и мировой психологической и педагогической науки. В основу ее положена концепция психологического возраста как этапа, стадии детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой.
  • В основе программы лежит деятельностный подход. Деятельность развивается от возраста к возрасту, меняются ее содержание и форма.
  • Программа направлена на разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.
  • Программа, являясь комплексной, предусматривает обогащение, амплификацию детского развития, взаимосвязь всех его сторон.
  • Программа направлена на достижение стандарта образования как системы требований к его содержанию, которое обеспечивает необходимый уровень развития детей каждого психологического возраста.
  • Программа развивает умственные, духовные и физические способности в полном объеме. Базисная программа имеет открытый характер. Она задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания, создавая простор для творческого использования различных педагогических технологий.

Цель: развитие и воспитание здорового, любознательного, активно познающего мир человека, умеющего учиться и готового к самообразованию на протяжении жизни, способного применять на практике полученные знания. Ребенок должен обладать развитой социальной компетенцией, любить и защищать свою Родину, уважать культуру и традиции других стран и народов.

Отличительные особенности программы

Образовательная программа, реализуемая в дошкольных группах, составлена таким образом, чтобы обеспечить целостность педагогического процесса с учетом образовательных стандартов. Работа всего коллектива учреждения направлена на общее развитие ребенка, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков, и усвоения различных видов деятельности, а также сохранение и укрепление здоровья.

В дошкольных группах создана развивающая предметно-пространственная среда, открывающая возможности для позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей. Это физкультурный зал, оснащённый в достаточном количестве специальным оборудованием и инвентарём, а также физкультурная площадка на улице, бассейн, компьютерно-игровой комплекс, LEGO-класс, класс дополнительного образования, сенсорная комната, кабинет для учителя – логопеда и педагога-психолога.

В дошкольных группах созданы специальные условия для тех детей, которые испытывают трудности в освоении общеобразовательной программы. С такими ребятами успешно работают высококвалифицированные специалисты — учителя - логопеды, педагоги-психологи и педагог-дефектолог.

В дошкольных группах 6 комбинированных групп (для детей с тяжелыми нарушениями речи), поэтому коррекционно – формирующий аспект воспитания дошкольников с различными видами речевых нарушений является составной частью воспитательно – образовательной работы педагогического коллектива. Коррекционно – развивающая работа направлена на устранение речевого дефекта у детей, а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе). В комбинированных группах проводятся фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия, направленные на коррекцию речевого дефекта, их количество и форма организации варьируются в зависимости от профиля группы, возраста детей и индивидуальных проявлений речевого дефекта.

В рамках кластера университета «Высшая школа экономики» был создан и успешно реализуется проект «Формирование школы с аутентичной моделью образования». Такой подход позволил объединить усилия всех участников образовательного процесса для создания индивидуальной развивающей среды. Программа способствует реализации стандарта – это выполнение государством обязательств перед ребенком, семьей и обществом в целом, связанных с обеспечением равного старта развития для всех детей и преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.

Владение иностранным языком — важная составляющая качественного образования. Мы предлагаем программу углубленного изучения английского с 3- летнего возраста. С 2016 года в дошкольных группах «Исток» открыты билингвальные группы. Ежедневно дети занимаются с носителем английского языка, что позволит им в будущем продолжить обучение по выбранному направлению в школе № 1434 и свободно учиться по программам Международного бакалавриата.

Творчество занимает особое место в воспитании и образовании детей. Являясь одним из ключевых условий развития духовно-нравственной, культурной личности на основе художественных ценностей, эта область представлена в структурном подразделении увлекательными занятиями по работе с бумагой, лепкой, аппликацией, дополнительным образованием в изостудии. Обеспечение инновационного характера развития творческого образования, в том числе обновление структуры обучения и развитие вариативности образовательных программ, достигается внедрением в систему образования «школы ступеней». Таким образом, у воспитанников нашей школы есть возможность продолжить обучение по выбранному направлению от дошкольного уровня до среднего.

Главная особенность образования в области творчества — это художественно-эстетическое направление, ядром которого является театр. Именно занятия театром и смежными дисциплинами — вокалом, хоровым пением, танцем, сценическим движением и многими другими — позволяют восполнить дефицит эмоционально-образного воспитания в современной школе. Мы дорожим индивидуальным творчеством наших учеников: через своё искусство и творчество они открывают мир и находят своё место в нём.

Воспитанники и педагоги являются постоянными участниками и победителями конкурсов, фестивалей районного, городского и всероссийского уровней. Дети участвуют в различных акциях, творческих конкурсах, спортивных праздниках, театрализованных представлениях. Например: детский хореографический коллектив «Рябинка» становился лауреатом XVII, XIX, XX, XXI, XXII, XXIV, XXV Городского конкурса фестиваля детского творчества «Надежда», с правом выступления в ЦКЗ «Россия». Детские работы по изодеятельности становились победителями Всероссийского конкурса детских рисунков «Кузнечик», лауреатами Городского конкурса фестиваля детского творчества «Надежда» и многих других конкурсов.

В дошкольных группах работает высококвалифицированный педагогический коллектив, который на протяжении всего периода работы делится своим опытом работы с коллегами Москвы, ближнего и дальнего зарубежья. Педагоги активно используют информационно - коммуникационные технологии, мультимедийные презентации в процессе организации образовательной деятельности. Мы транслируем свой опыт, участвуя в окружных и городских научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах.

Опыт работы регулярно публикуется в печати.

1. Селихова Л.Г. «Планирование образовательной работы ДОУ» (для детей 5-6 лет с общим недоразвитие речи» М. 2006г

2. Селихова Л.Г. «Ознакомление с окружающим и развитие речи» (интегрированные занятия» М. 2005г

3. Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой и развитие речи» (интегрированные занятия» М. 2006г

4. Статья Тищенко Т.Р., Селиховой Л.Г. «Взгляд в будущее». Журнал « Воспитатель ДОУ» №1 2008г.

5.Опыт работы учителя-логопеда Нагаевой И.В. «Лингвистический и психолингвистический аспекты изучения монологического высказывания у дошкольников с общим недоразвитием речи» опубликован в Материалах первой Международной конференции дефектологов. М., 2006г

6.Селихова Л.Г. «Детский сад будущего» (о выпускниках МПГУ). Газета МПГУ «Педагогический университет» 2007г №3.

7. Тищенко Т.Р., Селиховой Л.Г. «Взгляд в будущее». Журнал «Воспитатель ДОУ» №1 2008г.

8.Селихова ЛГ, Панченко ИМ. Досуг «Теремок». Журнал «Воспитатель ДОУ» 2008 №9

9.Дмитриева ИЛ. Математический досуг. Журнал «Воспитатель ДОУ» 2008 №9

10.Шевченко Н.А., Бочкарева Л.Ф. Досуги: «День рождения», «Открой шкатулку», «Веселое путешествие». Журнал «Воспитатель ДОУ» 2009 №1

11. Селихова ЛГ. «Направления и формы работы старшего воспитателя по организации самообразования педагогов в дошкольном учреждении» в книге авторов: Р.М. Абрамова, Т.Н. Вострухина, Н.Ю Житнякова, Л.С. Бузакова. Самообразование педагогов как условие повышения качества образования детей в ДОУ. М., 2009

12. Статья Е.Р. Ведениной «Развивающие и обучающие компьютерные игры в ДОУ» в журнале «Воспитатель ДОУ» №12 2010г.

13. Нагаева И.В. Готовность ребенка к школе. В сборнике «Преемственность. Готовность ребенка к школе». М., 2010г.

14.Шультайс А.В. Методы логопедической работы по формированию словообразования у дошкольников с ОНР. www.logoportal.ru. 2011г.

15. Мырова Е.С. Использование информационных технологий в логопедической работе с детьми с ОНР. В сборнике «Information and telecommunicacion technologies in intelligent systems». France, 2011г.

16. Шультайс А.В. Логопедические занятия по произношению. ЗвукН». www.logoportal.ru. 2011г.

17.Мартьянова К.Н. Профилактика дисграфии. www.logoportal.ru. 2011г.

18. Мартьянова К.Н. Звук и буква «Ш». www.logoportal.ru. 2011г.

19. Нагаева И.В., Веденина Е.Р. Интегрированное подгрупповое логопедическое занятие на тему «Буква Р». В сборнике «Методические рекомендации для педагогов к программно – методическому комплексу «»»БУКВАРИЯ» обучение чтению».2012г.

20. Нагаева И.В. Веденина Е.Р. Шевченко Н.А. Мартьянова К.Н. Якубович Е.М., Мырова, Е.С. Васильева А.В. статьи в диске – пособии Электронные учебники и учебные пособия. ГБОУ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов города Москвы. Методический центр ЗОУО ДО города Москвы. Под общ.ред. Т.Ю. Бариновой, О.А. Шустовой, Д.А. Парнова. 2012г.

21. А.Н. Давидчук и Л.Г. Селихова Л.Г. Методическое пособие «Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3-7 лет». Творческий Центр СФЕРА, 2013г.

Мы понимаем, что семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Там он приобретает первоначальный опыт общения, положительное самоощущение и уверенность в себе, у ребенка возникает чувство доверия к окружающему миру и близким людям. Семья и детский сад - одна из первых ступеней преемственности в процессе воспитания и обучения. Сотрудничество семьи и детского сада предусматривает «прозрачность» всего учебно-воспитательного процесса. В связи с этим мы постоянно информируем родителей о содержании, формах и методах работы с детьми, стремимся включать родителей в процесс общественного образования их детей путем организации различных форм работы с ними.