Лауреат конкурса «Педагог года 2017»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник проекта "Инженерный класс в московской школе"
Участник проекта "Кадетский класс в московской школе"
Лауреат конкурса «Педагог года 2018», номинация «Воспитатель года»
Знак «Территория социального партнерства»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Западный административный округ

Основные сведения о подразделении

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 1434 «Раменки»

Дошкольные группы «Исток»

В 2018-19 учебном году в дошкольных группах функционирует 11 групп, из них:

2 группы билингвальные (ежедневное обучение английскому языку носителем), из них:

1 группа среднего возраста (4-5 года)

1 группа старшего возраста (5-6 лет)

3 группы общеразвивающие, из них:

1 группы – младшего возраста (3-4 лет);

2 группа - подготовительного к школе возраста (6-7 лет);

6 групп - комбинированные группы для детей с ОВЗ (для детей с тяжелыми нарушениями речи), из них:

1 группы - среднего возраста (4 - 5лет);

3 группы - старшего возраста (5 - 6 лет),

2 группы подготовительного к школе возраста (6-7 лет)

Педагогический состав:

Образование:

87% с высшим педагогическим образованием

13% со средним специальным педагогическим образованием

Категории:

4 педагога с высшей квалификационной категорией

11 педагогов с первой квалификационной категорией

Стаж педагогической работы:

До 3-х лет – 6%

От 3 до 10 лет– 58%

От 10 до 20 лет– 23%

Свыше 20 лет – 13%

Награды:

«Почетная Грамота Министерства образования РФ» - 2 человека

«Почетный работник образования РФ» - 2 человека

Награждены медалью «В память 850-летия Москвы» - 1 человек

«Ветераны труда» - 2 человека

Памятный знак «За заслуги перед муниципальным округом Раменки» - 1 человек


Образовательная программа, реализуемая в дошкольных группах, составлена таким образом, чтобы обеспечить целостность педагогического процесса с учетом ФГОС ДО.

Содержание воспитательно-образовательной работы ориентируется на программы:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки». Издательство Творческий Центр «Сфера». Москва, 2015г.

2. «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста». Т.Б Филичева, Г.В. Чиркина. Москва, 2005г.

  • Программа строится на достижениях отечественной и мировой психологической и педагогической науки. В основу ее положена концепция психологического возраста как этапа, стадии детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой.
  • В основе программы лежит деятельностный подход. Деятельность развивается от возраста к возрасту, меняются ее содержание и форма.
  • Программа направлена на разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.
  • Программа, являясь комплексной, предусматривает обогащение, амплификацию детского развития, взаимосвязь всех его сторон.
  • Программа направлена на достижение стандарта образования как системы требований к его содержанию, которое обеспечивает необходимый уровень развития детей каждого психологического возраста.
  • Программа развивает умственные, духовные и физические способности в полном объеме. Базисная программа имеет открытый характер. Она задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания, создавая простор для творческого использования различных педагогических технологий.

Цель: развитие и воспитание здорового, любознательного, активно познающего мир человека, умеющего учиться и готового к самообразованию на протяжении жизни, способного применять на практике полученные знания. Ребенок должен обладать развитой социальной компетенцией, любить и защищать свою Родину, уважать культуру и традиции других стран и народов.

Отличительные особенности программы

Образовательная программа, реализуемая в дошкольных группах, составлена таким образом, чтобы обеспечить целостность педагогического процесса с учетом образовательных стандартов. Работа всего коллектива учреждения направлена на общее развитие ребенка, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков, и усвоения различных видов деятельности, а также сохранение и укрепление здоровья.

В дошкольных группах создана развивающая предметно-пространственная среда, открывающая возможности для позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей. Это физкультурный зал, оснащённый в достаточном количестве специальным оборудованием и инвентарём, а также физкультурная площадка на улице, бассейн, компьютерно-игровой комплекс, LEGO-класс, класс дополнительного образования, сенсорная комната, кабинет для учителя – логопеда и педагога-психолога.

В дошкольных группах созданы специальные условия для тех детей, которые испытывают трудности в освоении общеобразовательной программы. С такими ребятами успешно работают высококвалифицированные специалисты — учителя - логопеды, педагоги-психологи и педагог-дефектолог.

В дошкольных группах 6 комбинированных групп (для детей с тяжелыми нарушениями речи), поэтому коррекционно – формирующий аспект воспитания дошкольников с различными видами речевых нарушений является составной частью воспитательно – образовательной работы педагогического коллектива. Коррекционно – развивающая работа направлена на устранение речевого дефекта у детей, а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе). В комбинированных группах проводятся фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия, направленные на коррекцию речевого дефекта, их количество и форма организации варьируются в зависимости от профиля группы, возраста детей и индивидуальных проявлений речевого дефекта.

В рамках кластера университета «Высшая школа экономики» был создан и успешно реализуется проект «Формирование школы с аутентичной моделью образования». Такой подход позволил объединить усилия всех участников образовательного процесса для создания индивидуальной развивающей среды. Программа способствует реализации стандарта – это выполнение государством обязательств перед ребенком, семьей и обществом в целом, связанных с обеспечением равного старта развития для всех детей и преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.

Владение иностранным языком — важная составляющая качественного образования. Мы предлагаем программу углубленного изучения английского с 3- летнего возраста. С 2016 года в дошкольных группах «Исток» открыты билингвальные группы. Ежедневно дети занимаются с носителем английского языка, что позволит им в будущем продолжить обучение по выбранному направлению в школе № 1434 и свободно учиться по программам Международного бакалавриата.

Творчество занимает особое место в воспитании и образовании детей. Являясь одним из ключевых условий развития духовно-нравственной, культурной личности на основе художественных ценностей, эта область представлена в структурном подразделении увлекательными занятиями по работе с бумагой, лепкой, аппликацией, дополнительным образованием в изостудии. Обеспечение инновационного характера развития творческого образования, в том числе обновление структуры обучения и развитие вариативности образовательных программ, достигается внедрением в систему образования «школы ступеней». Таким образом, у воспитанников нашей школы есть возможность продолжить обучение по выбранному направлению от дошкольного уровня до среднего.

Главная особенность образования в области творчества — это художественно-эстетическое направление, ядром которого является театр. Именно занятия театром и смежными дисциплинами — вокалом, хоровым пением, танцем, сценическим движением и многими другими — позволяют восполнить дефицит эмоционально-образного воспитания в современной школе. Мы дорожим индивидуальным творчеством наших учеников: через своё искусство и творчество они открывают мир и находят своё место в нём.

Воспитанники и педагоги являются постоянными участниками и победителями конкурсов, фестивалей районного, городского и всероссийского уровней. Дети участвуют в различных акциях, творческих конкурсах, спортивных праздниках, театрализованных представлениях. Например: детский хореографический коллектив «Рябинка» становился лауреатом XVII, XIX, XX, XXI, XXII, XXIV, XXV Городского конкурса фестиваля детского творчества «Надежда», с правом выступления в ЦКЗ «Россия». Детские работы по изодеятельности становились победителями Всероссийского конкурса детских рисунков «Кузнечик», лауреатами Городского конкурса фестиваля детского творчества «Надежда» и многих других конкурсов.

В дошкольных группах работает высококвалифицированный педагогический коллектив, который на протяжении всего периода работы делится своим опытом работы с коллегами Москвы, ближнего и дальнего зарубежья. Педагоги активно используют информационно - коммуникационные технологии, мультимедийные презентации в процессе организации образовательной деятельности. Мы транслируем свой опыт, участвуя в окружных и городских научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах.

Опыт работы регулярно публикуется в печати.

1. Селихова Л.Г. «Планирование образовательной работы ДОУ» (для детей 5-6 лет с общим недоразвитие речи» М. 2006г

2. Селихова Л.Г. «Ознакомление с окружающим и развитие речи» (интегрированные занятия» М. 2005г

3. Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой и развитие речи» (интегрированные занятия» М. 2006г

4. Статья Тищенко Т.Р., Селиховой Л.Г. «Взгляд в будущее». Журнал « Воспитатель ДОУ» №1 2008г.

5.Опыт работы учителя-логопеда Нагаевой И.В. «Лингвистический и психолингвистический аспекты изучения монологического высказывания у дошкольников с общим недоразвитием речи» опубликован в Материалах первой Международной конференции дефектологов. М., 2006г

6.Селихова Л.Г. «Детский сад будущего» (о выпускниках МПГУ). Газета МПГУ «Педагогический университет» 2007г №3.

7. Тищенко Т.Р., Селиховой Л.Г. «Взгляд в будущее». Журнал «Воспитатель ДОУ» №1 2008г.

8.Селихова ЛГ, Панченко ИМ. Досуг «Теремок». Журнал «Воспитатель ДОУ» 2008 №9

9.Дмитриева ИЛ. Математический досуг. Журнал «Воспитатель ДОУ» 2008 №9

10.Шевченко Н.А., Бочкарева Л.Ф. Досуги: «День рождения», «Открой шкатулку», «Веселое путешествие». Журнал «Воспитатель ДОУ» 2009 №1

11. Селихова ЛГ. «Направления и формы работы старшего воспитателя по организации самообразования педагогов в дошкольном учреждении» в книге авторов: Р.М. Абрамова, Т.Н. Вострухина, Н.Ю Житнякова, Л.С. Бузакова. Самообразование педагогов как условие повышения качества образования детей в ДОУ. М., 2009

12. Статья Е.Р. Ведениной «Развивающие и обучающие компьютерные игры в ДОУ» в журнале «Воспитатель ДОУ» №12 2010г.

13. Нагаева И.В. Готовность ребенка к школе. В сборнике «Преемственность. Готовность ребенка к школе». М., 2010г.

14.Шультайс А.В. Методы логопедической работы по формированию словообразования у дошкольников с ОНР. www.logoportal.ru. 2011г.

15. Мырова Е.С. Использование информационных технологий в логопедической работе с детьми с ОНР. В сборнике «Information and telecommunicacion technologies in intelligent systems». France, 2011г.

16. Шультайс А.В. Логопедические занятия по произношению. ЗвукН». www.logoportal.ru. 2011г.

17.Мартьянова К.Н. Профилактика дисграфии. www.logoportal.ru. 2011г.

18. Мартьянова К.Н. Звук и буква «Ш». www.logoportal.ru. 2011г.

19. Нагаева И.В., Веденина Е.Р. Интегрированное подгрупповое логопедическое занятие на тему «Буква Р». В сборнике «Методические рекомендации для педагогов к программно – методическому комплексу «»»БУКВАРИЯ» обучение чтению».2012г.

20. Нагаева И.В. Веденина Е.Р. Шевченко Н.А. Мартьянова К.Н. Якубович Е.М., Мырова, Е.С. Васильева А.В. статьи в диске – пособии Электронные учебники и учебные пособия. ГБОУ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов города Москвы. Методический центр ЗОУО ДО города Москвы. Под общ.ред. Т.Ю. Бариновой, О.А. Шустовой, Д.А. Парнова. 2012г.

21. А.Н. Давидчук и Л.Г. Селихова Л.Г. Методическое пособие «Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3-7 лет». Творческий Центр СФЕРА, 2013г.

Мы понимаем, что семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Там он приобретает первоначальный опыт общения, положительное самоощущение и уверенность в себе, у ребенка возникает чувство доверия к окружающему миру и близким людям. Семья и детский сад - одна из первых ступеней преемственности в процессе воспитания и обучения. Сотрудничество семьи и детского сада предусматривает «прозрачность» всего учебно-воспитательного процесса. В связи с этим мы постоянно информируем родителей о содержании, формах и методах работы с детьми, стремимся включать родителей в процесс общественного образования их детей путем организации различных форм работы с ними.