Лауреат конкурса «Педагог года 2017»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник проекта "Инженерный класс в московской школе"
Участник проекта "Кадетский класс в московской школе"
Лауреат конкурса «Педагог года 2018», номинация «Воспитатель года»
Знак «Территория социального партнерства»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Западный административный округ

Основные сведения о подразделении

Основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы. Обеспеченность педагогическими кадрами. Характеристика достижений структурного подразделения

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 1434 «Раменки»

Дошкольное отделение

Структурное подразделение «Детство»

В 2018-19 учебном году в структурном подразделении функционирует 11 групп, из них:

3 группы общеразвивающие младшего возраста (3-4 года);

2 группы - средние общеразвивающие (4-5 лет);

2 группы – старшие общеразвивающие (5 - 6лет);

2 группы - комбинированные, подготовительного к школе возраста для детей с ОВЗ (для детей с тяжелыми нарушениями речи);

2 группы - общеразвивающие, подготовительного к школе возраста.


Педагогический состав:

Образование:

73 % с высшим педагогическим образованием

27 % со средним специальным педагогическим образованием

Категории:

8 педагогов с высшей квалификационной категорией

8 педагогов с первой квалификационной категорией

Стаж педагогической работы:

До 3-х лет – 18%

От 5 до 10 лет– 24%

От 10 до 15 лет– 9%

15 до 20 лет – 6%

Свыше 20 лет – 43%

Награды:

«Почетная Грамота Министерства образования РФ» - 3 человека

«Отличник народного просвещения» - 1 человека

Награждены медалью «В память 850-летия Москвы» - 4 человека

«Ветераны труда» - 2 человек


Образовательная программа, реализуемая в дошкольном отделении, составлена таким образом, чтобы обеспечить целостность педагогического процесса с учетом ФГОС ДО.

Содержание воспитательно-образовательной работы ориентируется на программы:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки». Издательство Творческий Центр «Сфера». Москва, 2015г.

Программа строится на достижениях отечественной и мировой психологической и педагогической науки. В основу ее положена концепция психологического возраста как этапа, стадии детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой.

  • В основе программы лежит деятельностный подход. Деятельность развивается от возраста к возрасту, меняются ее содержание и форма.
  • Программа направлена на разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.
  • Программа, являясь комплексной, предусматривает обогащение, амплификацию детского развития, взаимосвязь всех его сторон.
  • Программа направлена на достижение стандарта образования как системы требований к его содержанию, которое обеспечивает необходимый уровень развития детей каждого психологического возраста.
  • Программа развивает умственные, духовные и физические способности в полном объеме.

Базисная программа имеет открытый характер. Она задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания, создавая простор для творческого использования различных педагогических технологий.

Цель: развитие и воспитание здорового, любознательного, активно познающего мир человека, умеющего учиться и готового к самообразованию на протяжении жизни, способного применять на практике полученные знания. Ребенок должен обладать развитой социальной компетенцией, любить и защищать свою Родину, уважать культуру и традиции других стран и народов.

Отличительные особенности программы

Образовательная программа, реализуемая в дошкольном отделении, составлена таким образом, чтобы обеспечить целостность педагогического процесса с учетом образовательных стандартов. Работа всего коллектива учреждения направлена на общее развитие ребенка, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков, и усвоения различных видов деятельности, а так же сохранение и укрепление здоровья.

В структурном подразделении создана развивающая предметно-пространственная среда, открывающая возможности для позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей. Это физкультурный зал, оснащённый в достаточном количестве специальным оборудованием и инвентарём, а также физкультурная площадка на улице, бассейн, компьютерно-игровой комплекс, LEGO-класс, класс дополнительного образования, сенсорная комната, кабинет для учителя – логопеда и педагога-психолога.

В структурном подразделении созданы специальные условия для тех детей, которые испытывают трудности в освоении общеобразовательной программы. С такими ребятами успешно работают высококвалифицированные специалисты — учителя - логопеды, педагоги-психологи и педагог-дефектолог. В структурном подразделении 2 комбинированные группы (для детей с тяжелыми нарушениями речи), поэтому коррекционно – формирующий аспект воспитания дошкольников с различными видами речевых нарушений является составной частью воспитательно – образовательной работы педагогического коллектива. Коррекционно – развивающая работа направлена на устранение речевого дефекта у детей, а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе). В комбинированных группах проводятся фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия, направленные на коррекцию речевого дефекта, их количество и форма организации варьируются в зависимости от профиля группы, возраста детей и индивидуальных проявлений речевого дефекта.

Оздоровительная работа - одно из приоритетных направлений деятельности структурного подразделения. Это четкая интеграция организационного и профилактического направления. Зал оздоравливающих игр оборудован всем необходимым для проведения лечебно-оздоровительной работы и тренажерами. С детьми проводится работа по коррекции и профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата. Инструктор по физкультуре использует как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты, на спортивных тренажёрах и др. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию. Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика обеспечивают профилактику нарушений осанки и плоскостопия, что так необходимо для детей. Другой формой повышения двигательной активности дошкольников является оздоровление и закаливание на воде. Благоприятное воздействие водной среды трудно переоценить, тем более на развивающийся детский организм. Обучение плаванию направлено на овладение детьми умениями и навыками, необходимыми для свободного нахождения вводе. Инструктор в работе с детьми использует разнообразные игровые приёмы, вспомогательные средства для успешного овладения детьми правильных движений в воде. Дети старшей и подготовительной к школе группе осваивают элементы плавания и могут свободно плавать в бассейне различными стилями. Основные задачи лечебного плавания нацелены на разгрузку позвоночника, увеличение силы и тонуса мышц, коррекцию плоскостопия и постановку правильного дыхания. Большое внимание уделяется закаливающим мероприятиям и играм на воде. У детей отмечено улучшение показателей в развитии скоростных, силовых, координационных качеств, силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса, а также увеличение ЖЕЛ. Для повышения двигательного статуса детей проводятся занятия на тренажерах с целью укрепления различных групп мышц.

Творчество занимает особое место в воспитании и образовании детей. Являясь одним из ключевых условий развития духовно-нравственной, культурной личности на основе художественных ценностей, эта область представлена в структурном подразделении увлекательными занятиями по работе с бумагой, лепкой, аппликацией, дополнительным образованием в изостудии. Обеспечение инновационного характера развития творческого образования, в том числе обновление структуры обучения и развитие вариативности образовательных программ, достигается внедрением в систему образования «школы ступеней». Таким образом, у воспитанников нашей школы есть возможность продолжить обучение по выбранному направлению от дошкольного уровня до среднего. Главная особенность образования в области творчества — это художественно-эстетическое направление, ядром которого является театр. Именно занятия театром и смежными дисциплинами — вокалом, хоровым пением, танцем, сценическим движением и многими другими — позволяют восполнить дефицит эмоционально-образного воспитания в современной школе.

Мы дорожим индивидуальным творчеством наших учеников: через своё искусство и творчество они открывают мир и находят своё место в нём. Воспитанники и педагоги являются постоянными участниками и победителями конкурсов, фестивалей районного, городского и всероссийского уровней. Дети участвуют в различных акциях, творческих конкурсах, спортивных праздниках, театрализованных представлениях. Детские работы по изодеятельности становились лауреатами Городского конкурса фестиваля детского творчества «Надежда» и многих других конкурсов.

В структурном подразделении работает высококвалифицированный педагогический коллектив, который на протяжении всего периода работы делится своим опытом работы с коллегами Москвы, ближнего и дальнего зарубежья. Педагоги активно используют информационно - коммуникационные технологии, мультимедийные презентации в процессе организации образовательной деятельности. Мы транслируем свой опыт, участвуя в окружных и городских научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах. Опыт работы регулярно публикуется в печати.

  • Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду», Москва, Творческий центр Сфера, 2011. Стр.84-93.
  • Видео фильм «Донские казаки». Видео выложено на сайте http://www.youtube.com/
  • Презентация «Компьютерные технологии в работе старшего воспитателя» на сайте http://omczo.org/
  • Коллективная работа педагогов детского сада сценарий детского праздника: «Венок дружбы». Т.Н. Вострухина «Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения». Москва. Школьная пресса, 2007, стр.60-63.
  • Сборник «Мы учителя новой школы» :// Центр наставнической деятельности и работы с молодыми специалистами.; Москва 2012 год
  • Сборник «Мы учителя новой школы» :// Центр наставнической деятельности и работы с молодыми специалистами; Москва 2014 год
  • Публикации в журнале «Управление образовательным учреждением» №4, 2008 год
  • Публикации в журнале «Детский сад от А до Я» №3, 2003 год
  • Л.А. Кондрыкинская, Т.Н. Вострухина «Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников», 2006 год
  • Публикации в журнале «Современный детский сад» №5, 2008 год
  • Книга «Мой город Москва», ОАО «Московские учебники», 2003 год (в составе консультационной группы)
  • Книга «Наша земля» ОАО «Московские учебники», 2003 год (в составе консультационной группы)
  • Журнал «Дошкольное воспитание №3, 2010 год Журнал «Мы из Раменок», Москва 2014 год

Мы понимаем, что семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Там он приобретает первоначальный опыт общения, положительное самоощущение и уверенность в себе, у ребенка возникает чувство доверия к окружающему миру и близким людям. Семья и детский сад - одна из первых ступеней преемственности в процессе воспитания и обучения. Сотрудничество семьи и детского сада предусматривает «прозрачность» всего учебно-воспитательного процесса. В связи с этим мы постоянно информируем родителей о содержании, формах и методах работы с детьми, стремимся включать родителей в процесс общественного образования их детей путем организации различных форм работы с ними