Лауреат конкурса «Педагог года 2017»
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Лауреат конкурса «Педагог года 2018», номинация «Воспитатель года»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Западный административный округ

Основные сведения о подразделении

Основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы. Обеспеченность педагогическими кадрами. Характеристика достижений структурного подразделения

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 1434 «Раменки»

Дошкольное отделение

Структурное подразделение «Детство»

В 2017-18 учебном году в структурном подразделении функционирует 10 групп, из них:

2 группы общеразвивающие младшего возраста (3-4 года);

2 группы - средние общеразвивающие (4-5 лет);

2 группы – страшие общеразвивающие (5 - 6лет);

2 группы - комбинированные, старшего возраста для детей с ОВЗ (для детей с тяжелыми нарушениями речи);

2 группы - общеразвивающие, подготовительного к школе возраста.


Педагогический состав:

Образование:

73 % с высшим педагогическим образованием

27 % со средним специальным педагогическим образованием

Категории:

8 педагогов с высшей квалификационной категорией

8 педагогов с первой квалификационной категорией

Стаж педагогической работы:

До 3-х лет – 18%

От 5 до 10 лет– 24%

От 10 до 15 лет– 9%

15 до 20 лет – 6%

Свыше 20 лет – 43%

Награды:

«Почетная Грамота Министерства образования РФ» - 3 человека

«Отличник народного просвещения» - 1 человека

Награждены медалью «В память 850-летия Москвы» - 4 человека

«Ветераны труда» - 2 человек


Образовательная программа, реализуемая в дошкольном отделении, составлена таким образом, чтобы обеспечить целостность педагогического процесса с учетом ФГОС ДО.

Содержание воспитательно-образовательной работы ориентируется на программы:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки». Издательство Творческий Центр «Сфера». Москва, 2015г.

Программа строится на достижениях отечественной и мировой психологической и педагогической науки. В основу ее положена концепция психологического возраста как этапа, стадии детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой.

  • В основе программы лежит деятельностный подход. Деятельность развивается от возраста к возрасту, меняются ее содержание и форма.
  • Программа направлена на разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.
  • Программа, являясь комплексной, предусматривает обогащение, амплификацию детского развития, взаимосвязь всех его сторон.
  • Программа направлена на достижение стандарта образования как системы требований к его содержанию, которое обеспечивает необходимый уровень развития детей каждого психологического возраста.
  • Программа развивает умственные, духовные и физические способности в полном объеме.

Базисная программа имеет открытый характер. Она задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания, создавая простор для творческого использования различных педагогических технологий.

Цель: развитие и воспитание здорового, любознательного, активно познающего мир человека, умеющего учиться и готового к самообразованию на протяжении жизни, способного применять на практике полученные знания. Ребенок должен обладать развитой социальной компетенцией, любить и защищать свою Родину, уважать культуру и традиции других стран и народов.

Отличительные особенности программы

Образовательная программа, реализуемая в дошкольном отделении, составлена таким образом, чтобы обеспечить целостность педагогического процесса с учетом образовательных стандартов. Работа всего коллектива учреждения направлена на общее развитие ребенка, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков, и усвоения различных видов деятельности, а так же сохранение и укрепление здоровья.

В структурном подразделении создана развивающая предметно-пространственная среда, открывающая возможности для позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей. Это физкультурный зал, оснащённый в достаточном количестве специальным оборудованием и инвентарём, а также физкультурная площадка на улице, бассейн, компьютерно-игровой комплекс, LEGO-класс, класс дополнительного образования, сенсорная комната, кабинет для учителя – логопеда и педагога-психолога.

В структурном подразделении созданы специальные условия для тех детей, которые испытывают трудности в освоении общеобразовательной программы. С такими ребятами успешно работают высококвалифицированные специалисты — учителя - логопеды, педагоги-психологи и педагог-дефектолог. В структурном подразделении 2 комбинированные группы (для детей с тяжелыми нарушениями речи), поэтому коррекционно – формирующий аспект воспитания дошкольников с различными видами речевых нарушений является составной частью воспитательно – образовательной работы педагогического коллектива. Коррекционно – развивающая работа направлена на устранение речевого дефекта у детей, а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе). В комбинированных группах проводятся фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия, направленные на коррекцию речевого дефекта, их количество и форма организации варьируются в зависимости от профиля группы, возраста детей и индивидуальных проявлений речевого дефекта.

Оздоровительная работа - одно из приоритетных направлений деятельности структурного подразделения. Это четкая интеграция организационного и профилактического направления. Зал оздоравливающих игр оборудован всем необходимым для проведения лечебно-оздоровительной работы и тренажерами. С детьми проводится работа по коррекции и профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата. Инструктор по физкультуре использует как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты, на спортивных тренажёрах и др. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию. Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика обеспечивают профилактику нарушений осанки и плоскостопия, что так необходимо для детей. Другой формой повышения двигательной активности дошкольников является оздоровление и закаливание на воде. Благоприятное воздействие водной среды трудно переоценить, тем более на развивающийся детский организм. Обучение плаванию направлено на овладение детьми умениями и навыками, необходимыми для свободного нахождения вводе. Инструктор в работе с детьми использует разнообразные игровые приёмы, вспомогательные средства для успешного овладения детьми правильных движений в воде. Дети старшей и подготовительной к школе группе осваивают элементы плавания и могут свободно плавать в бассейне различными стилями. Основные задачи лечебного плавания нацелены на разгрузку позвоночника, увеличение силы и тонуса мышц, коррекцию плоскостопия и постановку правильного дыхания. Большое внимание уделяется закаливающим мероприятиям и играм на воде. У детей отмечено улучшение показателей в развитии скоростных, силовых, координационных качеств, силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса, а также увеличение ЖЕЛ. Для повышения двигательного статуса детей проводятся занятия на тренажерах с целью укрепления различных групп мышц.

Творчество занимает особое место в воспитании и образовании детей. Являясь одним из ключевых условий развития духовно-нравственной, культурной личности на основе художественных ценностей, эта область представлена в структурном подразделении увлекательными занятиями по работе с бумагой, лепкой, аппликацией, дополнительным образованием в изостудии. Обеспечение инновационного характера развития творческого образования, в том числе обновление структуры обучения и развитие вариативности образовательных программ, достигается внедрением в систему образования «школы ступеней». Таким образом, у воспитанников нашей школы есть возможность продолжить обучение по выбранному направлению от дошкольного уровня до среднего. Главная особенность образования в области творчества — это художественно-эстетическое направление, ядром которого является театр. Именно занятия театром и смежными дисциплинами — вокалом, хоровым пением, танцем, сценическим движением и многими другими — позволяют восполнить дефицит эмоционально-образного воспитания в современной школе.

Мы дорожим индивидуальным творчеством наших учеников: через своё искусство и творчество они открывают мир и находят своё место в нём. Воспитанники и педагоги являются постоянными участниками и победителями конкурсов, фестивалей районного, городского и всероссийского уровней. Дети участвуют в различных акциях, творческих конкурсах, спортивных праздниках, театрализованных представлениях. Детские работы по изодеятельности становились лауреатами Городского конкурса фестиваля детского творчества «Надежда» и многих других конкурсов.

В структурном подразделении работает высококвалифицированный педагогический коллектив, который на протяжении всего периода работы делится своим опытом работы с коллегами Москвы, ближнего и дальнего зарубежья. Педагоги активно используют информационно - коммуникационные технологии, мультимедийные презентации в процессе организации образовательной деятельности. Мы транслируем свой опыт, участвуя в окружных и городских научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах. Опыт работы регулярно публикуется в печати.

  • Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду», Москва, Творческий центр Сфера, 2011. Стр.84-93.
  • Видео фильм «Донские казаки». Видео выложено на сайте http://www.youtube.com/
  • Презентация «Компьютерные технологии в работе старшего воспитателя» на сайте http://omczo.org/
  • Коллективная работа педагогов детского сада сценарий детского праздника: «Венок дружбы». Т.Н. Вострухина «Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения». Москва. Школьная пресса, 2007, стр.60-63.
  • Сборник «Мы учителя новой школы» :// Центр наставнической деятельности и работы с молодыми специалистами.; Москва 2012 год
  • Сборник «Мы учителя новой школы» :// Центр наставнической деятельности и работы с молодыми специалистами; Москва 2014 год
  • Публикации в журнале «Управление образовательным учреждением» №4, 2008 год
  • Публикации в журнале «Детский сад от А до Я» №3, 2003 год
  • Л.А. Кондрыкинская, Т.Н. Вострухина «Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников», 2006 год
  • Публикации в журнале «Современный детский сад» №5, 2008 год
  • Книга «Мой город Москва», ОАО «Московские учебники», 2003 год (в составе консультационной группы)
  • Книга «Наша земля» ОАО «Московские учебники», 2003 год (в составе консультационной группы)
  • Журнал «Дошкольное воспитание №3, 2010 год Журнал «Мы из Раменок», Москва 2014 год

Мы понимаем, что семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Там он приобретает первоначальный опыт общения, положительное самоощущение и уверенность в себе, у ребенка возникает чувство доверия к окружающему миру и близким людям. Семья и детский сад - одна из первых ступеней преемственности в процессе воспитания и обучения. Сотрудничество семьи и детского сада предусматривает «прозрачность» всего учебно-воспитательного процесса. В связи с этим мы постоянно информируем родителей о содержании, формах и методах работы с детьми, стремимся включать родителей в процесс общественного образования их детей путем организации различных форм работы с ними