Лауреат конкурса «Педагог года 2017»
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Лауреат конкурса «Педагог года 2018», номинация «Воспитатель года»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Западный административный округ

Психологическая безопасность школьников.

Психологическая безопасность или каких детей любят в школе?

Почему некоторых детей не принимает коллектив? Казалось бы, такой общительный ребенок дома - и вдруг такой одинокий в школе. Но тот ребенок, которого родители каждое утро кормят завтраком, а вечером целуют перед сном, может восприниматься одноклассниками совсем не так… Школа – это дети, и только дети. На перемене коридор наполняется бегущей толпой, но кто-то стоит в стороне от общего гула. Отвергнутые – это те, с которыми не хочет дружить никто вообще, с которыми не желают иметь общих интересов, хотя они в свою очередь тянуться к коллективу. В семье ребенок, как правило, находиться в обстановке полной любви и родители любят его уже за то, что он есть. Но группа сверстников судит строже. Ябеда, зубрилка, дурак, подлиза, маменькин сынок. Отвергнутого обязательно отнесут к какой-то из этих групп, наделив обидным прозвищем. Ведь дети за версту чувствуют разницу между «нормальными», составляющими большинство, и тем, кто выбивается из общего ряда.

ЗА ЧТО?

«Дурак» … любой класс единодушно отвергает того, кого Бог обидел интеллектом. Над ним могут смеяться на перемене, но с началом урока внимание одноклассников переключается на более достойный объект. Таким рисовали и рисуют тройки, они сидят на последних партах, а потом сверстники перестают смеяться и предпочитают просто его не замечать.
«Зубрилы»…это те, кто ни за что не хочет делиться знаниями с остальными. Они не расстаются с книжками и всегда поднимают руку для ответа. Но попробуй у них спроси списать домашнее задание! Как бы не так! Обольют холодным презрением, скажут: «Сам должен делать!». Просить у них быстро перестают, но и по другим вопросам обращаться не будут.
«Подлизы»..это классические маленькие Чичиковы, умеющие лебезить и прислуживать: они и доску лишний раз вытрут и шоколадку на стол подложат. И улыбаются они всегда так сладко, что «нормальному» ребенку просто тошно делается.
«Психованный».. это дети эмоционально неустойчивые, не умеющие владеть собой. Они начинают либо громко плакать, либо в злобе швырять книжки и тетрадки. Поскольку реакция такого «психа» непредсказуема, дети предпочитают не рисковать и в контакт не вступать.
«Вечно больной»… соответствующие отношение в классе формируется, если ребенок часто и подолгу болеет. Класс отвергает их, потому что не видят их и преспокойно без них обходиться.

КАКИХ ДЕТЕЙ ЛЮБЯТ?

Какие же «человеческие» качества любят сверстники? На первом месте – доброта (умение делиться), сердечность (сочувствие всему живому, в том числе и дворовым кошкам с собаками), искренность (честность со всеми и во всем), веселость и уравновешенность. На втором месте стоят честность (порядочность по отношению к сверстникам, но сказать неправду взрослым не считается зазорным), справедливость, ответственность (скорее к учебе, чем к людям) и отважность.

КОГДА БИТЬ ТРЕВОГУ?

1. Ребенок вообще не хочет ходить в школу или выражает полное безразличие по этому поводу.
2. Он тревожный, замкнутый, а на его теле можно обнаружить синяки и следы от щипков.
3. Обычно разговорчивый в семье, ребенок замолкает, когда речь заходит о классе и школьных товарищах.
4. Общение с закадычным другом во дворе, который моложе его на два-три года, доставляет ему колоссальную радость. Но со сверстниками он отказывается общаться даже в гостях.
5. Домашний телефон молчит. Никто из одноклассников не спрашивает заданий, не зовет гулять и не приглашает в гости.

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ?

Приучайте ребенка находить в себе силы делиться всем, что в вашем понятии совершенно неделимо. А для этого никогда не говорите: «Не отдавай никому свой банан, а то до обеда останешься голодным». Просто дайте ему лишний – пусть поделиться (или уж не давайте ничего). Положите ему в пенал лишнюю ручку, объясните – вдруг кто-то забудет свою, ты ему поможешь. Доброта детям запоминается больше в мелочах.

Не надо сплетничать при ребенке и осуждать при нем его товарищей, учителей и знакомых. Старайтесь больше рассказывать ему о каждом из них что-нибудь хорошее, оправдывайте недостатки. Так вы научите ребенка быть душевным.

Не будьте равнодушны. Подкормите вместе дворовую собаку или синичку за окном, погладьте по голове чужого малыша, плачущего в песочнице. Вы научите ребенка сочувствовать чужому горю, не смеяться над неудачами других – и он станет сердечным.

Веселость – это не признак легкомыслия. Не заставляйте детей быть слишком серьезными – пусть учатся смотреть на мир с юмором! А чтобы развить этот дар – есть веселые стихи, смешные песни, забавные мультфильмы и детские анекдоты.

Берегите нервную систему ребенка, она так уязвима! Сбросив на него свои отрицательные эмоции, вы успокаиваетесь. А ребенок, придя в школу, накопленные отрицательные заряды разряжает на других – и от «спокойности» не остается ни следа. Контролируйте свои эмоции – тогда ребенок научиться контролировать свои.