Как провести занятие в подготовительной группе? 15.03.2021

На занятиях в подготовительной группе особое внимание я уделяю звуко-слоговому анализу. Важно хорошо закрепить (я бы даже сказала, отточить) навыки фонемного анализа, т.к. они в купе с развитием фонематического восприятия в целом, являются фундаментом для обучения дошкольников чтению, а также для формирования безошибочного письма. Только хорошо представляя себе звуковой состав слова, ребёнок сможет писать, не пропуская и не заменяя буквы в словах, что, к сожалению, часто наблюдается в начальных классах.

Для профилактики данного вида дисграфии, на занятиях я использую несколько видов заданий: "назови все гласные/согласные звуки в слове", "покажи и назови правильно все звуки по порядку", "назови звук, который стоит после звука..." и т.п. А на продвинутом этапе - задания типа "впиши пропущенные буквы в слове".

Весь материал подбирается с постепенным усложнением, и, конечно же, включаются элементы повышенной сложности (всегда нужно помнить о "зоне ближайшего развития").

Орлова Ирина Викторовна, учитель-логопед.