Профсоюзный урок на тему «Труд: право или обязанность?» 29.12.2021

В рамках профсоюзного урока, который проходит ежегодно в нашей школе, мне представилась возможность расширить знания своих учеников. Цель данного урока- дать представление учащимся о роли труда в жизни современного человека. В ходе урока решались следующие задачи:

  1. Определить основные этапы становления профсоюзной организации и её деятельности.

  2. Изучить права несовершеннолетнего работника, льготы и гарантии.

  3. Содействовать повышению гражданской культуры и формированию активной жизненной позиции.

Илья З. подготовил сообщение об истории появления профсоюзов в России. А гость нашего урока Олег Анатольевич П. рассказал о деятельности школьного профсоюза. Из его рассказа ребята узнали, что профсоюзные комитеты созданы не только для защиты интересов трудового коллектива, но и для организации его интересной, познавательной жизни.

Особое внимание на уроке было уделено информации об обязанностях несовершеннолетних работников: они так же, как и взрослые, должны трудиться честно и добросовестно, соблюдать трудовую дисциплину, требования по охране труда, выполнять распоряжения администрации, бережно относиться к имуществу предприятия и организации.

На практике ученикам было предложено составить трудовой договор с несовершеннолетним.

В конце урока учащиеся проанализировали на примере хорошо известных произведений («Золушка», «Двенадцать месяцев», рассказ А.Чехова « Ванька Жуков» ) ситуации незащищённости детей, эксплуатацию детского труда и труда несовершеннолетних. В ходе группового обсуждения учащиеся определили нарушения прав героев произведений: ненормированный рабочий день, труд без выходных дней, отсутствие условий труда, отдыха, ночной труд.

Цель данной работы- информировать учащихся об организациях, принимающих обращения в случае нарушения их прав. В результате учащиеся пришли к выводу, что их права могут защитить государственная инспекция и профсоюз.

В заключение урока ребята пришли к выводу, что труд есть право и обязанность каждого гражданина. И к нему надо относиться ответственно.