В младшем дошкольном возрасте логопед начинает формировать грамматические категории речи 24.03.2025

В младшем дошкольном возрасте логопед начинает формировать грамматические категории речи через формирование таких понятий, как размер, форма предмета, цвет, количество, сравнение предметов по тому или иному признаку. И, конечно, с обязательным учётом ведущей деятельности ребёнка в этом возрасте - игровой и предметно-практической.

Многие специалисты скептически относятся к детской игрушке пирамидке. "Сколько можно собирать вашу пирамидку? Детям скучно..." И т.д. Но давайте разберём подробнее. Если специалист хочет за 5 минут, как правило, отводимые на экспресс-диагностику, оценить уровень сформированности понятий размера предметов, знание цветов и их оттенков, навыков словоизменения и наличие элементарной фразы, что может заменить банальную пирамидку? "Большой"-"поменьше "-"маленький ", "Сколько всего, посчитай!", "Какой это цвет?" или "Какого цвета это колечко?" ( вот и маркер изменения по падежам, и фраза).

Поэтому в период прохождения студентами МПГУ практики в ДГ "Исток" в комбинированной группе для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста студентам было дано задание подготовить и провести фронтальное логопедические занятие с использованием пирамидки. Задача оказалась непростой, с малышами работать оказалось труднее, чем со старшими дошкольниками. Но под руководством опытного логопеда Ирины Викторовны Орловой студентка блестяще справилась с поставленной задачей.