ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "С медиа в профессию"

«Школьные медиа – способ попробовать себя в профессии»

 

          Сложности выбора и связанный с этим стресс каждый год настигают выпускников школ, не определившихся со своим будущим. Но есть ребята, которые задолго до наступления этого момента знают, кем они будут завтра. Мечтать о поступлении на то или иное направление – это одно. Но совсем другое – действительно и заранее попробовать себя в профессии. Такой шанс предоставляет школьникам проект  Школы № 1434 «С медиа в профессию».

Ребята, мечтающие связать свое будущее с медиакоммуникационной сферой смогут проявить свои таланты и способности будучи еще школьником. «Школьные медиа – это способ попробовать себя в профессии журналиста. Узнать подходит ли тебе эта профессия или нет, нравится ли тебе жить в этой сфере. Потому что порой ты погружаешься в работу с головой и все внешние факторы тебя не волнуют. А если тебе нравится эта сфера, то ты получаешь огромное преимущество в этом мире.
Участие в школьном проекте дает возможность попробовать себя в будущей профессии. Это волнительно, и где-то неизбежно будут возникать трудности.

 

Цель

Приобщение школьников к реализации образовательных и социальных проектов; приобретение опыта сотворчества, совместной социальной практики учеников; создание условий для участия детей в производстве качественного детского медиаконтента, несущего функцию воспитания нравственности и формирования культурных ценностей нового поколения, активной жизненной позиции.

Обоснование социальной значимости

Развитие современных информационных технологий и вовлечение детей и подростков в мир интернета и гаджетов имеют и положительную, и отрицательную сторону.

С одной стороны, все большее беспокойство вызывает интернет-зависимость детей и подростков, уход от реального общения, формирование искаженных ценностей вследствие поглощения большого количества информационного мусора.

С другой стороны у современных технологий есть масса возможностей. Например, ярко заявлять о себе и своих ценностях, делиться своими мыслями и впечатлениями.

Но для этого надо перестать быть инертным потребителем, стать автором, создателем собственного контента, а в дальнейшем и жизни с активной позицией. Это требует не только инициативы человека, но и определенных навыков.

Проект "С медиа в профессию" станет:

- стартовой площадкой для получения таких знаний, навыков детьми и подростками, возможностью реализовать свои таланты и выразить свою индивидуальность, а не быть очередным пассивным потребителем.

- внесет вклад в подготовку ценителя искусства, в формирование культурного кода нового поколения.

- даст возможность в школьном возрасте попробовать себя в роли журналистов, телеведущих, актеров и покажет, где и как применить этот опыт в дальнейшей жизни.

По сути, это площадки профориентации.

Телевидение, по-прежнему, остается мощным инструментом воздействия на взгляды людей. Вспомнив об одной из важнейших функций телевидения - просветительской - "С медиа в профессию" сможет помочь зрителям школьного возраста в нравственной ориентации.

Мы формируем активную позицию у школьников, пропагандируем и вовлекаем в культуру созидания в противовес культуре потребления.

 

Задачи проекта:

  • организация творческой интерактивной среды для работы;
  • апробация новых форм участия школьников в реализации социальных проектов;
  • отработка различных типов командного взаимодействия детей и взрослых;
  • освоение технологий социального партнерства и сетевого взаимодействия;
  • участие и выпуск видео- и телевизионных материалов;
  • обучение детей специальным знаниям: развитие у школьников умений видеть, выражать свои мысли, оказывать воздействие на окружение, способности ответственно и критически анализировать;
  • популяризация и пропаганда компьютерных знаний, показ новых технических и программных разработок, обучение их использованию.

Ожидаемые результаты:

  • разработка и выпуск медиапродуктов;
  • реальная профильная подготовка будущих журналистов, менеджеров, специалистов по рекламе и PR,  дизайнеров и фотографов, операторов и телеведущих;
  • активизация межшкольных и межвозрастных связей;
  • содействие в решении социально значимых задач в районных и городских масштабах;
  • формирование социально зрелых и активных молодых лидеров;
  • расширение контактов и партнерских отношений между специалистами, организациями и ведомствами этого направления;
  • развитие информационного пространства школы.

ВУЗы по направлению "МЕДИА и коммуникации"

Полезные эффекты от реализации школьного проекта «С медиа в профессию»

ОТ ЗАДУМКИ ДО РЕЗУЛЬТАТА ШКОЛЬНОГО ПРОЕКТА "С МЕДИА В ПРОФЕССИЮ"

ОТЗЫВЫ О ПРОЕКТЕ

28.10.2020
подробнее
обновлено: 24.11.2020
20.10.2020
подробнее
обновлено: 24.11.2020
11.10.2020
подробнее
обновлено: 24.11.2020
15.06.2020
подробнее
обновлено: 23.11.2020